Противодействие коррупции

Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений деятельности российской полиции. Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений. Особенно, если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимущества и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Задачи, поставленные перед сотрудниками полиции – это не только выявление действующих коррупционных схем, но и активная профилактическая работа. Любые подарки сотрудникам МВД рассматриваются крайне негативно. Таким образом, если есть желание отблагодарить  полицейского за оказанную помощь, стоит ограничиться просто словом «спасибо». Или можно написать благодарственное письмо на имя начальника подразделения с указанием фамилии сотрудника.

Помните: правоохранительные органы располагают широчайшим спектром возможностей по борьбе с коррупцией, но без обращений и активной помощи граждан эта борьба значительно замедляется! Победим коррупцию вместе!

В СЛУЧАЯХ...

ЕСЛИ служащим или должностным лицом организации, куда вы обратились, создаются условия, вынуждающие Вас дать взятку за действия, входящие в компетенцию данного органа. Примером может быть волокита при рассмотрении Вашего вопроса, открытое вымогательство взятки, или другие подобные действия;

ЕСЛИ ваши законные права на услуги, представляемые данной организацией, оспариваются должностным лицом организации в личных целях или трактуются в пользу третьих лиц с целью получения выгоды;•

ЕСЛИ должностное лицо использует свое служебное положение вопреки интересам государственной службы.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!!
Устные сообщения и письменные заявления  о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО.Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются  сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть зарегистрировано  и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса  РФ.Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер  и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении Вы  имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия  сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру региона, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов. 

Как вести себя при вымогательстве?

В целях предупреждения и искоренения фактов коррупции среди правоохранительных органов полиция просит граждан, столкнувшихся с коррупционными проявлениями, а также имеющих соответствующую информацию, незамедлительно обратиться с письменным обращением в ближайшее отделение полиции или по телефону 02 и сообщить об известных Вам фактах.

Как поступить в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа)? 

  1. Внимательно выслушать и точно запомнить, а при возможности и зафиксировать поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, формы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.).
  2. Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
  3. Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с чиновником, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.
  4. Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
  5. Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.

Ваши действия

По своему усмотрению Вы можете обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы:

  1. В дежурную часть УТ МВД России по ЮФО (861) 214-32-00;
  2. Позвонить на «телефон доверия» УТ МВД России по ЮФО (861) 214-32-39;
  3. В органы прокуратуры;
  4. В Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
  • Это важно знать!

Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО.

Вам нужно

Прийти в дежурную часть правоохранительного органа. Написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки или коммерческого подкупа, в котором точно указать:

  1. Кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) вымогает у вас взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает Вас на совершение подкупа;
  2. Какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);
  3. За какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку или совершается коммерческий подкуп;
  4. В какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.

При обращении гражданину необходимо изложить суть проблемы, рассказать, каким образом на него пытаются воздействовать. Здесь пригодятся все те подробности, которые гражданин запомнил в кабинете коррупционера. Гражданин будет проинструктирован о том, что ему делать дальше, чтобы вывести преступника на чистую воду.

Помните: лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

  • Уголовная ответственность

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в идее денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение таких деяний от имени или в интересах юридического лица. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Что такое взятка? Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку, и тот, кто ее дает.

Что такое подкуп? Взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях – директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д. – в Уголовном кодексе российской Федерации именуется коммерческим подкупом (статья 204 УК РФ).

Взяткой могут быть:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного  кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

Склонение государственных или муниципальных служащих к совершению коррупционного правонарушения

Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является служебной обязанностью государственного или муниципального служащего. Невыполнение государственным или муниципальным служащим служебной такой обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

Новости в сфере борьбы с коррупцией на интернет-сайте МВД России

 Если Вы столкнулись с коррупцией позвоните на "телефон доверия" МВД России по ЮФО по телефону (861) 214-32-39 либо обратитесь в УТ МВД России по ЮФО

Национальная стратегия противодействия коррупции

Национальная стратегия противодействия коррупции (утверждена Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года №460)19.01.2012I. Общие положения 
1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008г. №Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней. 
Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. 
2. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008г. №Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. 
3. Национальная стратегия противодействия коррупции разработана: 
а) исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации; 
б) на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции; 
в) с учётом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединённых Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация. 
4. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. 
II. Цель и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции 
5. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. 
6. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: 
а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; 
б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; 
в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. 
III. Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции 
7. Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются: 
а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; 
б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; 
в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закреплённых в Федеральном законе от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 
г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегий противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. 
IV. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 
8. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется по следующим основным направлениям: 
а) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; 
б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции; 
в) внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг; 
г) совершенствование системы учёта государственного имущества и оценки эффективности его использования; 
д) устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций; 
е) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путём расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утверждённым показателям соответствующего бюджета; 
ж) расширение системы правового просвещения населения; 
з) модернизация гражданского законодательства; 
и) дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции; 
к) повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов; 
л) совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений; 
м) периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах; 
н) совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов по делам, связанным с коррупцией; 
о) повышение эффективности исполнения судебных решений; 
п) разработка организационных и правовых основ мониторинга правоприменения в целях обеспечения своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации; 
р) совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение её результативности; 
с) повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих; 
т) распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности; 
у) повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции; 
ф) совершенствование системы финансового учёта и отчётности в соответствии с требованиями международных стандартов; 
х) повышение эффективности участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в антикоррупционной сфере, включая разработку организационных основ регионального антикоррупционного форума, оказание при необходимости поддержки другим государствам в обучении специалистов, исследовании причин и последствий коррупции. 
V. Механизм реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 
9. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами: 
а) при формировании и исполнении бюджетов всех уровней; 
б) путём решения кадровых вопросов; 
в) в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; 
г) путём оперативного приведения: 
правовых актов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов – в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции; 
правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в соответствие с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции; 
муниципальных правовых актов – в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции; 
д) в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции; 
е) путём обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации; 
ж) путём оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции; 
з) путём активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.

Национальный план противодействия коррупции

Указ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»  Полный текст документа: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы. 2. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции на основании материалов, представляемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, давать разъяснения по применению актов Президента Российской Федерации по антикоррупционной тематике. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы. 2. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции на основании материалов, представляемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, давать разъяснения по применению актов Президента Российской Федерации по антикоррупционной тематике.Смотрите также:Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы   3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов: а) усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и представить до 1 октября 2012 г. председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о проделанной работе; б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012–2013 годы, утверждённым настоящим Указом, внести до 1 июля 2012 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами. 4. Рекомендовать: а) Верховному Суду Российской Федерации организовать работу по изучению практики применения судами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и подготовить, в том числе с учётом международных обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г., Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и Конвенцией ООН против коррупции от 31 октября 2003 г., разъяснения судам по вопросам применения: уголовного законодательства Российской Федерации в части, касающейся коррупционных преступлений; законодательства Российской Федерации об административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения; б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: активизировать деятельность советов по противодействию коррупции; усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений; руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012–2013 годы, утверждённым настоящим Указом, внести до 1 мая 2012 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества. 5. Предложить Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей: а) в целях формирования целостной системы общественного контроля разработать проект федерального закона об общественном контроле, в котором определить полномочия институтов гражданского общества по осуществлению общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и представить его председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; б) продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению. 6. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2543; 2010, № 3, ст. 274), изменение, изложив абзац второй пункта 10 в следующей редакции: «Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, может представить уточнённые сведения в течение трёх месяцев после окончания срока, указанного в пунктах 3, 4, 5 или 6 настоящего Положения.». 7. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2544; 2010, № 3, ст. 274), изменение, изложив абзац второй пункта 8 в следующей редакции: «Государственный служащий может представить уточнённые сведения в течение трёх месяцев после окончания срока, указанного в подпунктах «б» или «в» пункта 3 настоящего Положения.». 8. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; № 30, ст. 4070) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утверждённое этим Указом, следующие изменения: а) в абзаце втором пункта 6 Указа слова «пунктом 7 части второй статьи 7» заменить словами «частью третьей статьи 7»; б) в Положении: в абзаце первом пункта 4 слова «Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации» заменить словами «Министра Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации»; в абзаце первом пункта 6 слова «Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации» заменить словами «Министра Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации»; пункт 9 признать утратившим силу; в пункте 10: в абзаце первом слова «предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1» заменить словами «предусмотренной пунктом 1»; дополнить подпунктом «а1» следующего содержания: «а1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;»; дополнить подпунктом «г» следующего содержания: «г) общероссийскими средствами массовой информации.»; в подпункте «б» пункта 13 слова «пунктом 7 части второй статьи 7» заменить словами «частью третьей статьи 7»; в пункте 15: в подпункте «б» после слов «государственным служащим» дополнить словами «сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и»; в подпункте «в» после слов «представленным им» дополнить словами «сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и»; дополнить подпунктом «е» следующего содержания: «е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»; в пункте 17 слова «пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8» заменить словами «соответствующие положения»; пункт 28 изложить в следующей редакции: «28. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы; б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы; в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности; г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.»; пункт 31 изложить в следующей редакции: «31. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений: а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы; б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы; в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности; г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.». 9. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4589; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572), следующие изменения: а) в подпункте «а» пункта 1 слова «Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации» заменить словами «Министра Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации»; б) в абзаце первом пункта 2 слова «Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации» заменить словами «Министра Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации»; в) пункт 3 признать утратившим силу; г) в пункте 4: в абзаце первом слова «предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1» заменить словами «предусмотренной пунктом 1»; дополнить подпунктом «а1» следующего содержания: «а1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;»; дополнить подпунктом «г» следующего содержания: «г) общероссийскими средствами массовой информации.»; д) в пункте 7: в подпункте «б» после слов «государственную должность Российской Федерации,» дополнить словами «сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и»; в подпункте «в» после слов «представленным им» дополнить словами «сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и»; дополнить подпунктом «е» следующего содержания: «е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»; е) пункт 17 изложить в следующей редакции: «17. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать (представлять к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации или назначившему лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, на соответствующую государственную должность Российской Федерации, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении (представлении к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации; б) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность Российской Федерации; в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, мер юридической ответственности; г) о применении к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.»; ж) пункт 20 изложить в следующей редакции: «20. Должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации или назначившее лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, на соответствующую государственную должность Российской Федерации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений: а) назначить (представить к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации; б) отказать гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность Российской Федерации; в) применить к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, меры юридической ответственности; г) представить материалы проверки в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.». 10. Признать утратившими силу: Национальный план противодействия коррупции, утверждённый Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (Российская газета, 2008, 5 августа); пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1875); подпункт «а» пункта 5 в части, касающейся изложения в новой редакции пункта 9, и подпункт «а» пункта 6 в части, касающейся изложения в новой редакции пункта 3, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих  и  урегулированию  конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446); пункт 28 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 572).

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России