Обзор обращений граждан за 2012 г.

В 2012 году проводилась работа по организации рассмотрения устных и письменных обращений граждан. За отчетный период в УТ МВД России по ЮФО поступило – 504 (АППГ 421) обращений граждан, в том числе в аппарат управления – 228 (АППГ - 145), в подчиненные подразделения – 258 (АППГ - 263), в том числе в Краснодарское ЛУ Т – 66 (47); Сочинское ЛУ Т – 57 (110); в Новороссийское – 124 (91), Анапское ЛО Т – 11  (15).

Количество писем в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в УТ МВД России несколько увеличилось. В подчиненных подразделениях в общем наблюдается небольшое снижение. Однако, в Краснодарском ЛУ и Новороссийском ЛО наблюдается тенденция к увеличению.

Из числа общего количества обращений – 504, зарегистрированных в учетных формах, 50% поступило средствами почтовой связи. Из МВД России направлено – 47 обращений, зарегистрировано в результате личного приема граждан – 13, поступило из других органов, в т.ч. местного самоуправления – 71, по электронной почте - 2 (АППГ- 1), из числа поступивших по телефону доверия – 1 (АППГ – 7). Все поступившие в текущем году повторные обращения - 6 (23) не обоснованны.

Несколько повысилось количество обращений на действия сотрудников органов внутренних дел  с 76 до 83. В основном, факты неправомерности действий сотрудников  своего подтверждения не нашли. Только в 14 (АППГ- 5) случаях в ходе проведения служебных проверок сведения подтвердились полностью либо частично. С целью обоснованности указанных в обращениях сведений во всех случаях  проведены проверки по результатам, которых были приняты решения о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных.

Всего обращений на неправомерные действия сотрудников  зарегистрировано в аппарате Управления - 83, Сочинском ЛУ – 9, Краснодарском ЛУ – 6, Новороссийском ЛО – 5, Анапском ЛО – 2.

Наибольшее число обращений на неправомерные действия сотрудников, поступивших в аппарат Управления, было на неправомерные действия сотрудников Краснодарского ЛУ  – 43, Сочинского ЛУ – 11, Новороссийского ЛО – 11, Анапского ЛО – 10, УТ по ЮФО – 5.

Из числа обращений, поступивших в отчетный период в УТ МВД России по ЮФО – 31 (в 2011 – 12) анонимного характера.

Количество обращений, перерегистрированных в книгу учета сообщений о происшествиях – 24 (89). Количество обращений, поставленных на контроль по управлению на транспорте и законченных рассмотрением – 47 (АППГ - 20). По всем контрольным обращениям проведены проверки, направлены материалы и даны полные и исчерпывающие ответы. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, не выявлено.

Осуществлялся прием граждан по личным вопросам руководством Управления и подчиненных подразделениях по утвержденному  графику. График личного приема граждан разработан в соответствии с требованиями п.п. 151-152 Административного регламента и вывешен при входе в административное здание. Аналогичные графики имеются во всех подчиненных подразделениях.  Прием граждан руководством ведется в специально выделенной комнате (приемной).

Всего за отчетный период принято граждан – 161 (АППГ- 209). Фактов необоснованного отказа в приеме граждан, рассмотрении и разрешении их обращений по существу не установлено. В основном, вопросы, с которыми граждане обращались на прием к руководству, связаны с трудоустройством, увольнением, оказанием материальной помощи, жалобами на действия сотрудников полиции. В результате приема было принято 13 письменных обращений, по которым гражданам направлены ответы с разъяснениями. Из числа обращений, зарегистрированных при осуществлении личного приема,  ни одно не признано обоснованным.

На информационном портале «Юга.ru» открыта on-line – приемная начальника УТ МВД России по ЮФО генерал-майора полиции В.В. Струкова, где посетители могут задать интересующие их вопросы.

В соответствии Приказом МВД России от 31 августа 2011 года № 988 «Об утверждении Порядка присутствия членов Общественных советов при МВД РФ и его территориальных органов при проведении должностными лицами личного приема граждан» 27 сентября 2012 года заместитель председателя Общественного совета при УТ МВД России по ЮФО А.П. Рабочий присутствовал при проведении начальником УТ МВД России по ЮФО генерал-майором полиции В.В. Струковым личного приема гражданина. 

Вопрос организации работы с обращениями граждан был дважды рассмотрен в аппарате Управления на оперативном совещании при начальнике в марте и августе 2012 года. Аналогичные совещания прошли  в подчиненных линейных подразделениях - (25).

Анализ проведенных проверок в подчиненных подразделениях показал, что организация работы с обращениями граждан имеет положительную динамику, однако по некоторым позициям данное направление требует более пристального внимания  и контроля со стороны руководства линейных подразделений. 

В рамках изучения материалов с письменными обращениями граждан проводился анализ  обращений на неправомерные действия сотрудников ОВД. Отмечено, что нарушений при их рассмотрении допущено не было.

ОД и Р УТ МВД России по ЮФО

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России