Обзор обращений граждан за 2015 год

Из проведенного анализа обращений, поступивших за 2015 год, следует, что общее количество обращений, зарегистрированных в подразделениях делопроизводства и режима УТ МВД России по ЮФО, в целом возросло на 1,3%. В аппарате Управления рост +0,4%, в подчиненных линейных подразделениях рост составил 2,0%.

Всего в УТ МВД России по ЮФО поступило – 687 (АППГ- 678) обращений граждан, в том числе в аппарат управления – 276 (АППГ - 275), в подчиненные подразделения – 411 (АППГ - 403), в том числе в Краснодарское ЛУ – 112 (АППГ - 65), Сочинское ЛУ – 127 (АППГ - 137), в Новороссийский ЛО – 149 (АППГ - 183), Анапский ЛО – 23  (АППГ - 18).

В целом по УТ МВД России по ЮФО рассмотрено  обращений в ОРЛС – 132. Иными службами:  Штабом – 6, ОООП – 83,           ОПАЗ – 3, ПДН – 1, ОЭБ и ПК – 94, ОУР – 55, ОБППГ – 24,        ИЦ – 4, ЭКЦ – 1, ОГ – 2, Тыл – 10,       ЦФО – 10, КРГ – 1, ООД – 29, ПГ – 11, СО – 158, ОД и Р – 2.

По 80 обращениям осуществлялся текущий контроль, из них  29 находилось на контроле в подчиненных линейных органах.

Направлено на рассмотрение по компетенции в другой орган власти 15 обращений. Рассмотрено по существу в подчиненных ЛУ-ЛО – 23. По территориальности направлено 28 обращений. 

Снизилось по сравнению с АППГ количество обращений на действия сотрудников полиции (129 против 146).

Всего обращений на неправомерные действия сотрудников  зарегистрировано в аппарате Управления – 62 (АППГ – 86). В Сочинском ЛУ – 28 (АППГ – 24),Краснодарском ЛУ – 19 (АППГ – 14), Новороссийском ЛО – 8 (АППГ – 11), Анапском ЛО – 12 (АППГ – 11).

Необходимо отметить, что наибольшее число обращений, поступило в аппарат Управления, в которых граждане жалуются на неправомерные действия сотрудников полиции Сочинского ЛУ – 28 (АППГ – 34), Краснодарского ЛУ  – 19 (АППГ – 21), Анапского ЛО – 7 (АППГ – 11), Новороссийского ЛО – 4 (АППГ – 12), аппарата Управления – 2 (АППГ – 5).

Из числа зарегистрированных по аппарату Управления факты неправомерности действий сотрудников  нашли свое подтверждение  в ходе проведения служебных проверок лишь в 8 (АППГ- 8) случаях. По Сочинскому ЛУ информация подтвердилась в двух случаях.

Из числа обращений, поступивших в отчетный период в УТ МВД России по ЮФО – 33 (АППГ - 22) анонимного характера.

В рамках исполнения указания МВД России от 27.02.2015 № 3/90035 фактов поступления обоснованных повторных обращений об обжаловании неправомерно принятых решений по ранее поступившим обращениям в УТ МВД России по ЮФО за период 2015 года не было.

В аппарате Управления зарегистрировано одно повторное обращение от гражданина Мирошниченко С.М. с жалобой на действия сотрудника Сочинского ЛУ Захарова В.С.  В ходе служебной проверки обоснованности принятого решения факты нарушений не подтвердились, о чем автору направлен ответ.

Количество обращений, зарегистрированных в книгу учета сообщений о происшествиях – 141  (АППГ - 166). Из КУСП перерегистрировано в журналах учета письменных обращений граждан – 26 (30) обращений, которые были рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ.

Необходимо отметить, что увеличилось количество писем, в которых граждане выражают благодарность за проявленное внимание, оказанную помощь и профессионализм сотрудников транспортной полиции 56 (АППГ - 47).

Рассмотрено 29 обращений, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.

Наблюдается рост обращений по следующим тематикам:

- недостатки в работе подразделений дознания – 9 (АППГ + 125%);

- вопросы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения – 2 (АППГ +100%);

- борьба с преступными проявлениями коррупционной направленности – 14 (АППГ + 55,6%);

- недостатки в работе следственных подразделений – 82 (АППГ + 43,9%);

- по иным вопросам – 337 (АППГ + +39,3%);

- недостатки в работе подразделений уголовного розыска – 4 (АППГ + 33,3%);

- вопросы кадрового обеспечения сотрудников органов внутренних дел – 37 (АППГ + 27,6%);

- вопросы социального обеспечения органов внутренних дел – 37 (АППГ -8,8%).

Причиной роста обращений данных категорий является  заинтересованность граждан в социально-экономических вопросах, а также  проводимая государством политика по борьбе с коррупцией, которая побуждает граждан проявлять бдительность и сообщать в органы полиции об указанных нарушениях. Увеличение количества  обращений по линии дознания и следствия вызвано стремлением некоторых граждан уйти от ответственности. В ходе рассмотрения такой категории обращений, как правило, информация не находит подтверждения. Рост обращений по линии кадрового обеспечения вызван проведенными организационно-штатными мероприятиями, в связи с чем сотрудники  обращались с вопросами трудоустройства, получением справок и выписок из архивных документов. Остается актуальным вопрос социального обеспечения сотрудников и пенсионеров ОВД, касающийся производства и продления социальных выплат. Это вызвано вступлением с 12.02.2015 года в законную силу Федерального закона № 15-ФЗ «О внесении изменения в ст. 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции», которым закреплен новый механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации. После принятия закона граждане стали обращаться с заявлениями о решении данного вопроса. 

Снижение общего количества обращений произошло  по категориям:

- необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 1 (АППГ -83,3%);

- необоснованное уголовное преследование – 3 (АППГ – 75,0%);

- борьба с преступными проявлениями против личности – 5 (АППГ – 68,8%);

- борьба с преступными проявлениями в сфере экономики – 76 (АППГ - 52,5%);

- нарушение законности сотрудниками ОВД (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния не связанного с коррупцией) – 4 (АППГ -33,3%);

- недостатки в работе подразделений по организации охраны общественного порядка – 56 (АППГ -27,3%);

- нарушение законности сотрудниками ОВД (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности) – 6 (АППГ – 14,3%).

- недостатки в работе подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции – 7 (АППГ -12,5%);

Снижение по данным тематикам свидетельствует в целом о положительной тенденции в области индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками органов и подразделений, проводимой в системе органов внутренних дел по недопущению коррупционных правонарушений, в том числе нарушений дисциплины и законности.

Проводится прием граждан по личным вопросам руководством Управления, а также в подчиненных подразделений. Во всех подразделениях имеются специально выделенные помещения для приема граждан.

Всего за отчетный период принято 85 (АППГ- 111) человек. В аппарате Управления – 13 (АППГ – 3), подчиненных подразделениях – 72 (АППГ – 108). Фактов необоснованного отказа в приеме граждан, рассмотрении и разрешении их обращений по существу не установлено.

В соответствии с  распоряжением  МВД России от 12.10.2015 № 1/8263 «О некоторых вопросах организации рассмотрения обращений и приема граждан» 14 декабря 2015 года в ходе личного приема принято  7 человек, из них 6  в Краснодарском ЛУ МВД России на транспорте. Тематика обращений касалась вопросов обеспечения охраны общественного порядка,  гражданско-правовых отношений, а также желания выразить благодарность в адрес сотрудников полиции. На все вопросы гражданам были даны ответы в ходе приема.

Организован прием обращений по электронной почте. С декабря 2015 года учет обращений ведется в СЭД.   Всего было зарегистрировано 44 таких обращений.

В рамках служебной подготовки с личным составом подразделений проводились занятия по изучению требований  нормативных и правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан, в том числе с принятием зачетов.

Дважды на базе УТ МВД России по ЮФО проведены учебно-методические сборы с сотрудниками делопроизводства и режима подчиненных линейных подразделений, на которых были обсуждены проблемные  вопросы организации работы по рассмотрению обращений граждан. Кроме того были изучены информационно-справочные материалы по работе с обращениями граждан в системе МВД России.

Поставлен акцент на исполнении распоряжений МВД России от 09.11.2015 № 1/9112 «О мерах по переходу на электронный документооборот», от 09.10.2015 № 1/8172 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и организаций» в соответствии с которым учет обращений с 1 декабря 2015 ведется только в СЭД.

  В целях выработки  управленческих решений, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан в подчиненные подразделения подготовлен ряд организационно-распорядительных  и информационно-справочных, а также справочные материалы, поступившие из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Для руководства в работе подчиненных линейных органов  были направлены разъяснения о применении подпункта 76.3. Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, поступившие из ДДО МВД России. 

Во исполнение распоряжения МВД России от 12 октября 2015 № 1/8263 «О некоторых вопросах организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан» Управлением рассмотрено 27 обращений, адресованных Президенту Российской Федерации с заполнением формы отчета на портале ССТУ.РФ.  

В 2015 году подразделением делопроизводства и режима Управления было проведено пять проверок организации работы с обращениями граждан и организаций в подчиненных линейных подразделениях. В первом полугодии были осуществлены выезды в Краснодарское ЛУ МВД России на транспорте, Новороссийский и Анапский ЛО МВД России на транспорте, ЛОП в морском порту Кавказ. Во втором полугодии в ходе комплексной проверки проверено  Сочинское ЛУ МВД России на транспорте.

При проведении проверок рассмотрения обращений граждан была изучена планирующая документация, статистические и аналитические документы, материалы совещаний, на которых рассматривались вопросы организации и совершенствования рассмотрения обращений, должностные регламенты сотрудников, полнота и качество заполнения учетных форм. Проверено знание сотрудниками и руководителями требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок рассмотрения обращений, в форме тестирования. Изучена организация и осуществление личного приема граждан в соответствии с требованиями раздела IX Инструкции, утвержденной приказом МВД России  от 12.09.2013 № 707. 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России