Об отказе в принятии жалобы за нарушение конституционных прав граждан в ч.1 ст.6 ФЗ -247 «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы граждан Е.Н. Федоровой и Ю.А. Федоровой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Решение суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, гражданам Е.Н. Федоровой и Ю.А. Федоровой - членам семьи сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, который был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в 2004 году и умер в 2013 году, было отказано в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и его структурных подразделений, выразившегося в непринятии мер по предоставлению им жилого помещения в 2012 - 2015 годах.

Как указали суды, право на получение жилья реализуется с учетом очередности постановки сотрудников органов внутренних дел на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и по мере выделения бюджетных средств на приобретение жилья или при наличии свободных жилых помещений; однако таких помещений нет в распоряжении ответчиков - структурных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на указанные цели в 2012 - 2015 годах до них не доводились. Суд апелляционной инстанции дополнительно отметил, что истицы были поставлены в общую очередь на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи сотрудника органа внутренних дел, данный учет сохранял свою актуальность в 2015 году, при этом факт нахождения гражданина на таком учете является констатацией уполномоченным органом наличия у гражданина соответствующего права.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Е.Н. Федорова и Ю.А. Федорова оспаривают конституционность части 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

По мнению заявителей, оспариваемая норма не соответствует статьям 2, 7 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 17 (часть 2), 18, 19 (части 1 и 2), 40, 46 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет отказывать членам семьи сотрудника органа внутренних дел, умершего от заболевания, полученного в период службы, в предоставлении жилья по причине отсутствия необходимых лимитов бюджетных обязательств и свободного жилищного фонда, предоставляемого на условиях договора социального найма. Также в жалобе указано, что распоряжение органами внутренних дел служебным жилищным фондом должно осуществляться после выполнения государством своих обязанностей перед гражданами, вставшими на учет нуждающихся в жилье, предоставляемом на условиях договора социального найма.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемая заявителями норма, устанавливающая дополнительные гарантии в жилищной сфере для граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, и членов их семей, сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителей в указанном ими аспекте, поскольку реализация права на получение жилого помещения в порядке очередности - с учетом финансовых возможностей государства и времени принятия граждан на соответствующий учет - соответствует конституционному принципу справедливости.

Совершенствование же существующего правового регулирования в сфере предоставления жилищных гарантий относится к исключительной компетенции законодателя и Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", равно как не входит в его компетенцию и оценка действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации 

определил: 

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Федоровой Елены Николаевны и Федоровой Юлии Андреевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России