Порядок приема жалоб и заявлений

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами РФ закрепленного за ними Конституцией РФ права на обращения в государственные и местные органы власти в целях защиты своих законных прав и интересов, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением установленных международными договорами или иными федеральными законами правилами.

Статья 7 ФЗ № 59-ФЗ-06г. регламентирует требования, предъявляемые законодателем к письменным обращениям граждан. Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование компетентного органа, которому направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому впоследствии должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть самого обращения, жалобы или предложения, заверить документ личной подписью и датой.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин имеет право приложить к письменному обращению соответствующие документы либо их копии.

Статьи 8, 9 вышеуказанного Федерального закона определяют, что все обращения граждан должны быть приняты соответствующим органом власти к обязательному рассмотрению и подлежать регистрации в учетных формах в течение трех дней с момента поступления.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ или законодательством РФ, имеют право обращаться в органы внутренних дел Российской Федерации с письменными заявлениями, устными сообщениями о преступлении, административном правонарушении либо ином происшествии.

Прием и регистрация заявлений и сообщений о правонарушениях осуществляются круглосуточно.

Заявления либо устные сообщения о правонарушениях заявитель либо его законный представитель вправе предоставить в дежурную часть органа внутренних дел лично, по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи. Все поступающие заявления, сообщения о правонарушениях регистрируются в Книге учета сообщений о происшествиях (далее КУСП), за исключением анонимных сообщений, не содержащих сведений о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Если заявление о правонарушении поступило в ОВД РФ при личном обращении заявителя, то заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление о правонарушении, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД РФ, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

Сроки разрешения заявлений и сообщений о правонарушениях регламентируются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушений Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но не могут превышать 30 суток.

Информация о решении по заявлению и сообщению о правонарушении в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю нарочно под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи. Информация о принятом решении по заявлению о правонарушении, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа) вышестоящим должностным лицам, в прокуратуру или суд.

В целях полноты регистрации сообщений и заявлений о происшествиях, снижения уровня латентности преступности, формирования позитивного мнения о деятельности транспортной полиции, в УТ МВД России по ЮФО организовано функционирование «телефона доверия» (тел.: (861) 214-32-39).

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России